Новости
31
Август
2017
БМВ является одним из самых известных производителей автомобилей... 
28
Август
2017
Естественно каждый любящий родитель должен уметь заботиться и ухаживать... 
28
Май
2017
Универмаг «ХЦ Сокольники» расположен в историческом районе Москвы,... 
4
Апрель
2017
Для выпускников последний звонок считается наиболее волнительным... 
18
Март
2017
Московская сеть магазинов и универмагов «ХЦ» каждый сезон выпускает... 
Наш опрос

Зачем девушки выходят замуж?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Популярное

Игрушки и их приобретение. Выбираем интернет магазин

11 Ноябрь 2019
В наши дни, когда родители приходят домой под вечер, валясь... 

Замена и ремонт любых типов экранов

28 Октябрь 2019
В целом, если задуматься, то сегодня большинство людей имеет... 

Как получить справку

14 Октябрь 2019
Оперативно получаем любую медицинскую справку Согласитесь,... 

Как правильно выбрать детскую оправу для очков

27 Сентябрь 2019
Почти каждый человек мечтает сберечь здоровье как можно... 

Горизонтальные жалюзи из алюминия

27 Июнь 2019
Уже несколько десятилетий, в нашем государстве, является... 

Автокресло для самого маленького ребенка

9 Апрель 2019
Самое первое, что понадобится молодым родителям при выписке... 

Просто и вкусно: филе рыбы, запеченное под горчицей

28 Март 2019
В кухнях практически всех народов мира есть блюда из рыбы.... 
Беседа.

Беседа.Используют автономно или в сочетании с экспериментом и наблюдением. Например, изучая игровые интересы ребенка, исследователь на первых порах наблюдает за его играми, а затем проводит беседу о любимых игрушках, игровых партнерах (сначала с ребенком, потом с родителями, воспитателями).

Эффективность беседы как метода изучения личности ребенка зависит от осознания исследователем его цели, глубокого обдумывания главных и вспомогательных вопросов, возможных вариантов общения, наличии необходимого материала. Например, для беседы с ребенком об осознании им нормы поведения «Следует делиться с другими» можно выбрать стихотворение А. Благинина «Подарок», сосредоточившись на обсуждении следующих вопросов: Какая игрушка была у девочки? Почему она отдала лягушку? Правильно или неправильно она поступила? Как бы ты поступил, если бы твоя любимая игрушка понравилась твоему другу? Почему?

Вопросы для беседы должны быть четкими, краткими, конкретными, они не должны содержать подсказки. Следует избегать слов с двойным смыслом или непонятных ребенку. Исследователь, как правило, заучивает вопросы наизусть, ставит их в четко установленном порядке, требуя развернутые ответы.

Беседу всегда проводят индивидуально в отдельном помещении. Она не должна превышать 10-15 мин. При длительной беседе малыш может устать и потерять к ней интерес.

Заранее необходимо продумать способы фиксации данных, использование технических средств (диктофона). В беседе, как и в эксперименте, функции исследователя и протоколиста могут быть разграничены. Ответы ребенка, его поведение, эмоциональные реакции подробно фиксируют в протоколе.

Особенно важно для исследователя создать благоприятную психологическую атмосферу, в которой ребенок будет общаться искренне, доверительно. При этом фиксирование информации должно быть незаметным, чтобы оно не насторожило ребенка, не отвлекло его внимание от содержания разговора. Опытный педагог умело будет маневрировать во время беседы, творчески вести себя в непрогнозируемых ситуациях.

 

 

Опубликовано: Ноябрь 22, 2012 в рубрике: Психология