Новости
31
Август
2017
БМВ является одним из самых известных производителей автомобилей... 
28
Август
2017
Естественно каждый любящий родитель должен уметь заботиться и ухаживать... 
28
Май
2017
Универмаг «ХЦ Сокольники» расположен в историческом районе Москвы,... 
4
Апрель
2017
Для выпускников последний звонок считается наиболее волнительным... 
18
Март
2017
Московская сеть магазинов и универмагов «ХЦ» каждый сезон выпускает... 
Наш опрос

Зачем девушки выходят замуж?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Популярное

Родительская ласка – надо знать меру

29 Январь 2018
Большинство родителей, которые обзавелись детьми, считают... 

Выбор постельного белья

29 Январь 2018
Постельное белье, изготовленное из такой ткани, как лен,... 

Особенности и преимущества мобильных шатров

30 Декабрь 2017
К мобильности и удобствам современные люди привыкли очень... 

Выбираем первую обувь для ребенка

26 Декабрь 2017
Первую пару обуви родители ребенку, как правило, покупают... 

Декоративное оформление зала

5 Декабрь 2017
Распознать торжество  легко по оформлению зала. Общий... 

Выбор пылесоса

2 Декабрь 2017
Технические параметры – первое, на что нужно обращать внимание... 

Выбираем детскую кроватку

28 Июль 2017
Естественно каждый любящий родитель хочет для своего ребенка... 
Беседа.

Беседа.Используют автономно или в сочетании с экспериментом и наблюдением. Например, изучая игровые интересы ребенка, исследователь на первых порах наблюдает за его играми, а затем проводит беседу о любимых игрушках, игровых партнерах (сначала с ребенком, потом с родителями, воспитателями).

Эффективность беседы как метода изучения личности ребенка зависит от осознания исследователем его цели, глубокого обдумывания главных и вспомогательных вопросов, возможных вариантов общения, наличии необходимого материала. Например, для беседы с ребенком об осознании им нормы поведения «Следует делиться с другими» можно выбрать стихотворение А. Благинина «Подарок», сосредоточившись на обсуждении следующих вопросов: Какая игрушка была у девочки? Почему она отдала лягушку? Правильно или неправильно она поступила? Как бы ты поступил, если бы твоя любимая игрушка понравилась твоему другу? Почему?

Вопросы для беседы должны быть четкими, краткими, конкретными, они не должны содержать подсказки. Следует избегать слов с двойным смыслом или непонятных ребенку. Исследователь, как правило, заучивает вопросы наизусть, ставит их в четко установленном порядке, требуя развернутые ответы.

Беседу всегда проводят индивидуально в отдельном помещении. Она не должна превышать 10-15 мин. При длительной беседе малыш может устать и потерять к ней интерес.

Заранее необходимо продумать способы фиксации данных, использование технических средств (диктофона). В беседе, как и в эксперименте, функции исследователя и протоколиста могут быть разграничены. Ответы ребенка, его поведение, эмоциональные реакции подробно фиксируют в протоколе.

Особенно важно для исследователя создать благоприятную психологическую атмосферу, в которой ребенок будет общаться искренне, доверительно. При этом фиксирование информации должно быть незаметным, чтобы оно не насторожило ребенка, не отвлекло его внимание от содержания разговора. Опытный педагог умело будет маневрировать во время беседы, творчески вести себя в непрогнозируемых ситуациях.

 

 

Опубликовано: Ноябрь 22, 2012 в рубрике: Психология