Новости
31
Август
2017
БМВ является одним из самых известных производителей автомобилей... 
28
Август
2017
Естественно каждый любящий родитель должен уметь заботиться и ухаживать... 
28
Май
2017
Универмаг «ХЦ Сокольники» расположен в историческом районе Москвы,... 
4
Апрель
2017
Для выпускников последний звонок считается наиболее волнительным... 
18
Март
2017
Московская сеть магазинов и универмагов «ХЦ» каждый сезон выпускает... 
Наш опрос

Зачем девушки выходят замуж?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Популярное

Паяльник с регулятором температуры

21 Август 2018
Для проведения разного рода паек, такой инструмент как... 

Єфективність відео-спостереження

7 Июль 2018
 Подробнее →

Выбираем авторскую детскую кроватку

22 Июнь 2018
В юном возрасте, дети особенно впечатлительны, они реагируют... 

Кормовые рационы для кошек.

20 Июнь 2018
Очень важное условие содержания домашнего животного —... 

Как восстановить пропавший документ на компьютере?

29 Май 2018
Любой пользователь ПК хотя бы раз сталкивался с проблемой,... 

Если вы получили в наследство квартиру

25 Май 2018
Можно различными путями получить в собственность квартиру... 

Нужно ли проводить второй скрининг на синдром Дауна

8 Март 2018
Потребность в проведение дополнительных исследований... 
Беседа.

Беседа.Используют автономно или в сочетании с экспериментом и наблюдением. Например, изучая игровые интересы ребенка, исследователь на первых порах наблюдает за его играми, а затем проводит беседу о любимых игрушках, игровых партнерах (сначала с ребенком, потом с родителями, воспитателями).

Эффективность беседы как метода изучения личности ребенка зависит от осознания исследователем его цели, глубокого обдумывания главных и вспомогательных вопросов, возможных вариантов общения, наличии необходимого материала. Например, для беседы с ребенком об осознании им нормы поведения «Следует делиться с другими» можно выбрать стихотворение А. Благинина «Подарок», сосредоточившись на обсуждении следующих вопросов: Какая игрушка была у девочки? Почему она отдала лягушку? Правильно или неправильно она поступила? Как бы ты поступил, если бы твоя любимая игрушка понравилась твоему другу? Почему?

Вопросы для беседы должны быть четкими, краткими, конкретными, они не должны содержать подсказки. Следует избегать слов с двойным смыслом или непонятных ребенку. Исследователь, как правило, заучивает вопросы наизусть, ставит их в четко установленном порядке, требуя развернутые ответы.

Беседу всегда проводят индивидуально в отдельном помещении. Она не должна превышать 10-15 мин. При длительной беседе малыш может устать и потерять к ней интерес.

Заранее необходимо продумать способы фиксации данных, использование технических средств (диктофона). В беседе, как и в эксперименте, функции исследователя и протоколиста могут быть разграничены. Ответы ребенка, его поведение, эмоциональные реакции подробно фиксируют в протоколе.

Особенно важно для исследователя создать благоприятную психологическую атмосферу, в которой ребенок будет общаться искренне, доверительно. При этом фиксирование информации должно быть незаметным, чтобы оно не насторожило ребенка, не отвлекло его внимание от содержания разговора. Опытный педагог умело будет маневрировать во время беседы, творчески вести себя в непрогнозируемых ситуациях.

 

 

Опубликовано: Ноябрь 22, 2012 в рубрике: Психология

  3c63283a0e87d59a