Детская дружбаУ ребенка потребность в общении со своими сверстниками возникает достаточно рано, в первый раз это проявляется примерно в три года. Одновременно появляются и первые проблемы общения. Наблюдая за тем, как ребенок играет с другими детками, родители замечают, что их чадо моментально сворачивает игру с другими детками, если его благополучие что-то «угрожает», не хочет делиться игрушками, а если другой ребенок пожелает завладеть его игрушками реакция – плач или агрессия.

Это совершенно нормальное явление для возраста 2 или 3 годика. С таких противоречий и начинаются детские контакты. Ребенок будет тянуться к своим сверстникам, при этом сам пока не готов распрощаться со своим детским эгоизмом, найти какие-то компромиссы для общей игры. Ля этого возраста характерны малосодержательность, конфликтность, ситуативность в контактах с детьми. Они хоть и рядом, но каждый играет в свое, и только иногда оценивают игру своего соседа или подключаются к ней.

Малыш не сразу, но все же усваивает правила необходимые для совместной игры, в этом ему помогают взрослые. Другой ребенок взял любимую игрушку, и это больше не будет вызывать у вашего крохи панику, что он ее потеряет. Усваивая законы «очередности» и спокойной отдавая товарищу на время свою игрушку, малыш поймет, что может сам претендовать на его игрушки. К грузовику друга добавить свой совок, получится отличная загрузка песком и затем можно построить дом. Возникает сюжет игры, он настолько привлекателен, что игроки вместе преодолевают свой эгоизм, согласовывают свои действия по уже оговоренным правилам.

Примерно к семилетнему возрасту игры детей удлиняются, и они обособляются. В этом возрасте дети обмениваются мнениями о прочитанной книге, рассуждают о событиях, которые обсуждали взрослые, сравнивают свои знания и умения, выражают свое отношение и чувство по отношению к другим детям, и даже сплетничают.

Но самое главное в этот момент – стремительно желание завоевать от своих сверстников уважения. Ребенок в 7 лет озабочен не поиском друга с кем можно было бы поиграть, его главная цель своя репутация среди тех детей, мнение которых для него не безразлично. Завоевав желанный авторитет, ребенок будет всеми силами отстаивать его, для его сохранения он будет готов принести в жертву даже свои привычные стереотипы поведения. Та самая группа детей, которые так значимы для малыша, дают ему эмоциональный комфорт и психическую стабильность.