Особенности одаренных детейОдаренный ребенок — редкое явление, его можно встретить во всех слоях населения, независимо от социального статуса родителей. Если семейные условия весьма благоприятны и семья делает все возможное для всестороннего развития ребенка, его одаренность может оказаться довольно рано и даже развиваться. Если раньше считали, что одаренные дети физически слабее, чрезвычайно серьезные и не очень интересуются общением или спортом, то исследования последних лет доказывают, что такие дети имеют значительные преимущества над своими сверстниками в различных отраслях знаний. Они раньше начинают ходить и говорить, отличаются лучшим физическим развитием, достаточно общительны, имеют различные интересы, яркие вкусы, высокую познавательную активность, сосредоточены на познании. Они и учатся иначе, чем обычные дети: быстрее и легче воспринимают новую информацию, задают много вопросов и больше запоминают с того, что изучили. Многие из них сами учатся читать, легко усваивают новые знания, быстро замечают взаимосвязи между отдельными явлениями и делают выводы.

Одаренные дети способны к абстрактному мышлению и имеют исключительную способность выносить самостоятельные суждения, они очень сообразительные, а их интересы выходят далеко за пределы того, что интересует их сверстников. Чаще всего они тяготеют к общению с родителями или с более интеллектуально развитыми сверстниками или со старшими по возрасту детьми.

Итак, характерными особенностями одаренных детей являются:

• высокая познавательная активность и развитый интеллект, что выходит за пределы возрастных особенностей;

• богатая фантазия, творчество, изобретательность, эмоциональная непосредственность, развитое чувство юмора, острая реакция на несправедливость;

• высокий энергетический уровень, четкая моторная координация, физическая стабильность.

Если у ребенка проявляются интеллектуальные или математические, моторные или изобразительные способности, учитель должен обратить на это внимание родителей, посоветовать им создавать условия для развития способностей ребенка. Это может быть индивидуально усиленная программа обучения, набор соответствующей литературы и целенаправленная работа по углублению знаний ребенка, его интересов.

Одаренный ребенок может поражать взрослых высокой образованностью, сообразительностью, определенными успехами в усвоении знаний, опережая в этом своих сверстников. А впоследствии, в процессе школьного обучения, он может очень быстро сравниться с остальными учениками. Другой ребенок, наоборот, в ранние школьные годы ничем особенным не отличается, иногда даже отстает от других детей в своих учебных достижениях. Но на одном из этапов развития он может очень быстро догнать одноклассников, а затем и превзойти их достижения.

Одаренность нельзя приравнивать к объему полученных знаний — это более сложное явление, которое имеет высокую природную энергетику, которое предусматривает познавательную активность, нестандартность мышления, настойчивость, удивительную работоспособность.

Успехи ребенка в определенной деятельности обусловлены комплексом соответствующих способностей, выявление которых большинство исследователей объединяет в такие виды:

• общие интеллектуальные способности;

• конкретные достижения; коммуникативность и лидерство;

• творчество и продуктивная деятельность;

• художественно-изобразительные способности;

• психомоторные способности.

Такой дифференцированный подход позволяет заблаговременно выявить те конкретные склонности, предпочтения, которые связаны с естественно заложенными предпосылками способностей.

 

К нам вы можете приехать на лечение остиохандроза. Наша клиника центр доктора бубновского в Калининграде ждет вас, если у вас возникли проблемы со спиной и замучил остиохандроз. Лечение спины в Калининграде проводят самые опытные врачи нашей клиники.