Многие работодатели с целью повышения производительности труда запрещают своим сотрудникам отвлекаться на рабочем месте на различные факторы, на их взгляд, мешающие работе. К этому можно отнести и курение, и общение в социальных сетях, и беседы с коллегами. Но прав ли при этом руководитель и насколько эти запреты повышают производительность труда?
Психологи доказали, что подобные запреты дают обратный эффект — мотивация сотрудников снижается. И грамотному руководителю стоит взять на заметку, что для любого работника небольшой тайм-аут на работе – как глоток свежего воздуха и прилив сил для дальнейшей деятельности.
То же самое происходит и с курением. Часто руководители настоятельно требуют, чтобы работники не курили в рабочее время. Однако руководитель должен знать, что курение – это зависимость, и подчиненный, не имеющий возможности утолить свой никотиновый голод, только и мечтает о долгожданном перерыве. А это, в свою очередь, еще больше отвлекает его от работы.