С целью заинтересовать покупателя, повлиять на его желание приобретения товара торговые центры, магазины, супермаркеты пользуются различными психологическими методами влияния на сознание покупателя.

Одним из таких методов являются скидки. Продавцы выпускают дисконтные карты с фиксированными скидками, карты на которых накапливаются деньги, как определённый процент от совершенной покупки, карты с возрастающей скидкой, когда процент скидки зависит от суммы, потраченной на товар. Разрабатываются участия покупателей в программах лояльности, которые предусматривают получение скидок и бонусов, за которые потом можно будет приобрести товар.

Для того чтобы не потерять покупателя, продавцы высылают на почтовый адрес, указанный при заполнении анкеты, различные предложения в честь ближайших торжеств или дня рождения покупателя и купоны со скидками. Конечно, этот метод очень успешно действует, так как в купоне может быть обозначено, что для получения скидки необходимо приобрести товар на определённую сумму, а если у нас сумма оказывается меньше, мы подсознательно ищем, чего бы ещё добавить в корзину, чтобы получить скидку. И продавец выигрывает!

Влияние скидок на психологию людейТаким же эффектом будет акционное установление скидки на товар, когда вчера его стоимость была 20$ , а сегодня 19,99 $ – это смотрится гораздо дешевле, и мы задумываемся: «Может купить?». И покупаем…

Существуют рассылки и сайты, на которых публикуются акции всех магазинов вашего города, выбирать можно по рубрикам. Но умные люди поступают еще хитрее, они подписываются на интересующие их рассылки и всегда обладают свежей информацией о скидках в их городе. Самые большие скидки – 50% можно получать, используя купоны на скидку, которые раздаются в различных торговых центрах, или получают подписчики сайтов о скидках.

Заходя в очередной магазин, чтобы приобрести мебель, тут же спрашиваем продавца о возможных скидках и о сумме,на которую нужно приобрести товар, чтобы получить скидку.

Скидки, карты, купоны, акции – стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они иногда помогают сэкономить средства семьи, но довольно часто заставляют потратить больше, нежели мы планировали. И зайдя в супермаркет за пакетом молока, выходим с двумя корзинами покупок. Для того, чтобы нивелировать психологическое влияние на наше решение, стоит приучить себя дома составлять список, необходимых планируемых покупок и его придерживаться. Эта привычка очень помогает экономить бюджет семьи, а тогда скидками пользоваться очень рационально.