Воспитание малыша по системе МонтессориЧуть-чуть истории.

Мария Монтессори родилась в 19 веке в Италии. Она является великим педагогом. Эта женщина занималась с больными малышами в больницах, школах, детских садах. Мария Монтессори создавала для них игрушки, заставляющие работать мышление и воображение и развивающие моторику.

Развитие крох по системе этого прекрасного педагога включает в себя три части: учитель, внешняя среда и малыш. Карапуз занимает главное место. Вокруг него создается атмосфера для самостоятельного обучения. В этой обстановке кроха развивает моторику рук, совершенствует свое физическое состояние и навыки, а также приобретает необходимые знания. Учитель

Возрастные сензитивные этапы.

От рождения до 6 лет – время развития речи. Сейчас крохе нужно помогать изучать язык. Первое время нужно поработать над наращиванием запаса слов. Потом следует перейти к грамматическим правилам.

От рождения до трех лет – время восприятия аккуратности. Верхняя точка данного периода – 2,5 года. Ребенок требует постоянства, порядка в пространстве, кладет вещи туда, где, по его мнению, они должны находиться. Сейчас малютке нужно взаимодействовать и общаться с окружающими.

От появления на свет до 5,5 лет – время сенсорного развития. У малышей происходит утончение восприятия при помощи свойств вещей (тактильная чувствительность, вкус, объем, теплота, цвет, запах).

От 1,5 до 2,5 лет – время восприятия вещей, маленьких по размеру. Занятия с мелкими вещами помогают развить моторику. Крохе дают маленькие фигурки и всевозможные крупы.

От года до 4 лет – время развития действий и движений. Карапуз учится владеть своим телом. В данный период его не следует ограничивать в движении и пространстве.

От 2,5 до 6 лет – время совершенствования социальных навыков. Малыш познает правила поведения в коллективе и проявляет интерес к сверстникам. Проявляются особенности его личности, характера.

В игры по методике Монтессори входят материалы по изучению письма, изучению предметов, математике, сенсорике, развитию речи и т. п. Во время игр карапуз начинает лучше понимать собственные чувства и потребности, прислушиваться к себе. В этих занятиях и играх ребенок учится «на глаз» определять количество и объем вещей. А работа с компактными деталями и материалами совершенствуют когнитивную карту мозга малютки.