Английское слово «stok», которое дало название стоковым магазинам, можно перевести как «хранение на складе» или «запас». Торгующие стоком торговые точки, по сути, распродают товарные остатки. Несколько десятилетий назад стали появляться подобные магазины по причине того, что одежда прошлой коллекции так или иначе остается в конце каждого сезона в торговых сетях. Продать ее полностью они не могут. Скорость оборачиваемости капитала из-за этого падала, финансы компании оказывались связанными и использовать их было нельзя. Необходимо было искать выход из данной ситуации.

В определенный момент кому-то пришла в голову практически гениальная идея: создать отдельный магазин, торгующий именно остатками товаров с прошлых сезонов. Она оказалась очень удачной, спросом стоковая одежда оптом стала пользоваться большим. На рынке этот сегмент торговли в данный момент занимает значимое место. На большие обороты стоки вышли в Америке и европейских странах, где принято считать каждый цент. Объемы продаж их уже нередко не уступают продажам новых коллекций. После кризиса стали популярными они и у нас, когда стоимость не только турецкой, но и китайской одежды стала расти. Даже средний класс не всегда может себе позволить одеваться только из новых коллекций.

Огромные скидки – основная особенность стоковых магазинов. Цена фирменной вещи может быть там ниже на семьдесят-восемьдесят процентов. Видов стоков существует несколько. Определяются они источниками товара, который к ним поступает. Это может быть, например, фабричный или заводской сток. Туда поступают вещи, которые со склада производителя по разным причинам никуда не были отгружены. Излишки могут образоваться из-за наличия остатков ткани. Ее продать существенно сложнее, чем готовые изделия. В итоге дополнительные вещи шьются из таких остатков, а после передаются стоковым оптовикам. Далее они распределяют товары по торговым точкам. Остаться вещи на фабрике могут и в том случае, если торговая сеть отказалась их выкупать. Оборотные средства при этом необходимы всем видам бизнеса, швейные фабрики исключением не являются. Сбыть готовый товар им нужно как можно быстрее, а помочь им могут именно стоковые компании.

Оптовики также могут закупать стоковую одежду и у дилеров. Происходит это в том случае, если в полном объеме закупленную у официальных производителей одежду продать не удалось. Срок жизни коллекций в европейских странах составляет всего три месяца. От двух до четырех недель он может колебаться в некоторых сетях. К стоковым оптовикам магазины обращаются в том случае, если все единицы продукции продать не получилось.